flash-menu


Венера 

  Флора

Эрот

 Купидон

Происхождение любви

Медлительно  плотское  чувство,потому что оно плотское: ограниченность - его  свойство.  Оно  удовлетворяет своему назначению, но его недостаточно, чтобы удержать то, что стремится  от положенного начала к положенному концу.  Августин

 
 

 

Жизнь холодила будто маленький кусочек льда в горячем сердце. Земля уходила из-под взгляда. А счастье казалось таким же далеким как сказка. На небе не было звезд. И маленький солнечный зайчик в пыльном пятом углу маленькой спальни продолжал щекотать персидского котика. Свернувшегося клубком на зеленом ковре. Жизнь уходила, как все что сталкивалось с ней и ударялось о ее когтистые лапти железного века. Я сидел на краю дивана, поджав под себя колени и ничего не ждал. Я думал ни о чем, а старый прабабушкин комод издавал какие-то крехтящие звуки, которые любит проделывать допотопная мебель, угнетенная тяжестью накрененных стен. Солнце висело глубоко в небе, так что его не видно. И тихий, очень тихий гудок в телефоне поминутно заставлял меня очнуться, словно от биения чужого сердца. Меня зовут Эрот. Я каратышка и очень некрасивый, совсем не такой каким изобразил меня на широком полотне Карл Ван Лоо. А еще я жесток.

 Моя матьсука-любовь-Венера-Афродита сделала меня таким, безжалостно стреляющим в людей из лука.
Однажды я пытался вернуть к жизни Пана, присосавшегося к своей богине-тростинке. Я держал его за мускулистую руку и шептал слова печали. Венере не понравилось то, что я спас его от самоубийства, целиком погрузив в реку грусти. Она выстрелила из-за спины проходившей мимо смертной и я влюбился в нее. Не знаю. Может Аполлон одолжил ей стрелы или она выхватила у меня на время лук. Но тогда я совсем потерял голову. Я потом долго искал ее. Свою голову. И нашел ее прямо у козлиных ног лесного Пана. Но было уже слишком поздно. Моя Елена была до неприличия прекрасна.

наверх

 

Венера была покровительницей цветущих садов, богиней весны, плодородия,

произрастания  и  расцвета  всех плодоносящих сил природы. Ее почитали как божество  женщины  и  как  благодетельницу  счастливой супружеской любви в календы  (первые  числа)  апреля  месяца,  посвященного  Венере.  В  честь прекрасной  богини  совершали торжественные жертвоприношения, возносили ей молитвы  о  продлении  молодости,  красоты  и  о  достижении  супружеского счастья.  Согласно  преданию,  Венера  (Афродита)  была матерью троянского героя  Энея,  приплывшего  из-под Трои в Италию, чьи потомки основали Рим. Поэтому  римляне  чтили  Венеру,  как  прародительницу римского народа. Ее святилищ  и алтарей было в Риме великое множество, но самый роскошный храм Венере Прародительнице был построен в I в. до н. э. Юлием Цезарем[*]. Ведь род  Юлиев  вел  свое  начало  от  сына Энея, Аскания-Юла, который являлся внуком  самой богини Венеры. Символами богини были голубь и заяц (как знак плодовитости), из растений ей были посвящены мак, роза, мирт. Сына Венеры, бога любви Амура, римляне почитали так же, как греки - Эрота.

 

[*  Цезарь,  Гай  Юлий  (102  или  100  -  44 г. до н.э.) - полководец,

государственный деятель и диктатор Древнего Рима.]

наверх

 

Юная  богиня  распускающихся цветов, которая властвует над всеми живыми

существами  с приходом весны, - такой была Флора в представлении римлян. В честь  этой  богини  легендарными римскими царями был воздвигнут храм, где культом  Флоры  руководил  жрец  -  фламин.  Были  установлены специальные празднества, которые назывались флоралии и длились с 28 апреля по 3 мая. В эти  дни  двери  всех домов были украшены цветочными гирляндами и венками, женщины  в  разноцветных  пестрых  платьях  (что  было  строго запрещено в обычные дни), в душистых венках предавались веселым пляскам и шуткам. Весь народ  на  празднествах  в  честь  прекрасной  и  дарующей  радость богини веселился  и  пировал.  В  один  из  дней  флоралий  устраивались  игры  и состязания.

наверх

 

Эрот, Эрос, в древнегреческой мифологии бог любви, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на земле. Согласно Теогонии Гесиода, Э. родился из Хаоса; по другим версиям мифа, Э. происходил от Гермеса и Артемиды или от Ареса и Афродиты. Э. изображался юным, шаловливым с золотыми крылышками, луком, колчаном и стрелами, которые неотвратимо поражали и людей, и самих богов, вселяя в них любовную страсть. Иносказательно Э. любовь. От Э. эротизм, эротика, эротическая поэзия. В древнеримской мифологии Э. соответствуют Амур и Купидон.
   Купидон (от лат. cupido - сильная страсть), в древнеримской мифологии божество любви, олицетворение любовной страсти; то же, что Амур и греческий Эрот. В искусстве, начиная с эпохи эллинизма, К. часто изображались в виде шаловливых мальчиков.

Эрот (Эрос) - в мифах древних греков бог любви. Одно из его имён - Фаэтон (сияющий). Эрот - смелый стрелок, крылатый владыка ключей эфира, неба, моря, земли, царства мёртвых и тартара. В некоторых мифах это хитроумный, но жестокосердный малыш, помыкающий своей матерью Афродитой. Эроту соответствуют древнеримские Амур и Купидон.

     
Эрос (у римлян Амур, Купидон), греч. бог любви, сын Афродиты и Зевса, Арея или Гермеса, изображался в виде мальчика, с золот. колчаном со стрелами, кот. поражает не только людей, но и богов, действуя слепо, в знак чего его изображали с завязан. глазами. Э.- обычный спутник своей матери Афродиты. Его супругою называли Психею, олицетворение человеч. души.-2) Астрон., один из астероидов. открыт в 1898.
 

 наверх

 

В последние десятилетия много ученых и исследователей изучают значение эротики в религиозных учениях Востока, сексуальные секреты, передающиеся из поколения в поколение, часто зашифрованные в древних легендах и мифах. Подробно рассматриваются йога, гигиена, гимнастика, система питания, этнические и культурные традиции Индии, Китая, Тибета, Японии. Тщательно анализируется учение Тантризма одного из течений Шиваизма, провозгласившего путь к божеству через эротический экстаз.

Анализ мистических основ гармонизации супружеских отношений, изложенных в древних восточных учениях, стал своего рода историко-медицинскими исследованиями, в которых рассматривается влияние секса на здоровье и психологическое состояние партнеров.

Эротическое чувство могущественное семя мистицизма. Оно начальное волнение любви, эмоция, которая вызывает страсть, зажигает чувство и пробуждает энергию в сексуальном центре. Эротическое чувство вызывается через восхитительный контакт чувств с окружающим миром. Утонченный эротизм ведет к переживанию трансцендентности и экстаза. По тантрической традиции эротическое чувство созвучно с испытанием сладострастия.

Эротизм пробуждает пламя любви во всех ее видах. В древних текстах приводятся четыре различных вида любви: обычная, мнимая, естественная и чувственная. Конечно, такая классификация является упрощенной, поскольку чаще всего любовь существует в смешанном виде.

Все древние культуры воспевают сексуально активную, инициирующую силу женщины. Египет, Греция, Индия, Тибет и Китай разделяли эту веру. Женщина считалась воплощением чувственности и хранительницей созидательных сил. Каждый человек рождается через женщину, каждый мужчина старается вернуться в царство женственности через сексуальный контакт.

Сократ учился искусству любви от Диотимы. Просвещая его, она подчеркивала значение красоты подруги для стимулирования и возвышения страсти от плотской к духовной. Тантрические учения имеют сходную точку зрения. Хотя физическая красота имеет огромное значение, она недостаточна сама по себе. Сила и значение душевной красоты превосходит красоту внешнюю.

В таких индийских текстах различные типы женщин и мужчин классифицированы в соответствии с физическими, эмоциональными и интеллектуальными характеристиками. Так, женщина, с которой желают учиться искусству любви, должна быть совершенством красоты и иметь в равной степени прекрасные тело и ум. Ее внезапное появление должно открывать двери эмоциям и пленять разум. Другой текст поэтически повествует, что женщина должна быть в цветении юности, с глазами, подобными быстрым стрелам любви, губами, хранящими нектар, и телом, сходным со змеей.

В Китайской традиции женщина хранит и передает сексуальные секреты. Даосизм описывает три типа возбуждающих женщин: Светлая Девушка, Темная Девушка и Изысканная Девушка. Наиболее полные и популярные эротические книги Китая написаны в форме диалога, в котором женщина посвящает мужчину в тайны секса.

С сексуальной энергией и возбуждающей силой женщины тесно связан образ танцовщицы, столь популярной в странах Востока. Мистическая песня Тантрической традиции утверждает, что танцующая девушка имеет силу возбуждать процесс восстановления сексуальной мощи.

Храмовые танцовщицы в Индии были разделены на несколько каст. Высшими считались искусные в различных видах Йоги.

Дворы королей и императоров были заполнены танцовщицами, которые должны были вызывать в своих повелителях эротическое чувство и возбуждать любовное настроение. В древнем Египте считалось, что храмовые и придворные танцовщицы обладали властью над жизнью и смертью.

Вот как один из современных исследователей иллюстрирует сексуальную роль индийских храмовых танцовщиц: 'Девушка вошла, мягко ступая босыми ногами, встала на колени около меня и поцеловала мои ноги. Она была красива, лет около тридцати, с лицом одновременно мудрым и детским. Ее тело было заключено в расписанное сари золотого шелка. Руки, ноги и голова были голыми, если не считать золотых украшений, которые звенели при движении. Она начала танцевать без всякого сопровождения. Эта танцовщица излучала сексуальность в каждом маленьком подергивании ее румяных губ, каждом жесте рук, каждом повороте головы, каждой перестановкой ног, каждым вращением глаз. Движения ее ноздрей, волнующие изгибы прямого и гибкого тела были изумительны.

Я чувствовал электрические заряды эротической магии девушки, и мне казалось, что она использует только частичку своего искусства. Ее танец был высоко символичным, показывающим различные сексуальные настроения, от соблазна и возбуждения до обольщения и окончательного экстаза.

Один из ранних греческих мифов о происхождении Богов повествует, что Бог времени Хронос, который был младшим сыном неба и Земли, ревновал своего отца. Спрятавшись в засаде, он отрезал ему серпом эрегированный член в то время, когда он занимался любовью с матерью.

Он упал на землю и оставшиеся в нем капли спермы оплодотворили океан. Из пены моря была рождена прекрасная Афродита богиня любви.

Греческая Афродита имеет общие черты с Инанной богиней плодородия у шумеров, Астартой финикийской богиней любви, Изис египетской богиней-матерью. Культ Афродиты был особенно силен на Кипре. Паломники прибывали на ее остров тысячами со всего эллинистического мира.

Женщины должны были заниматься проституцией в храме Афродиты в Пафосе на Кипре с иностранцами до тех пор, пока они не найдут подходящего кандидата для замужества. Деньги, полученные за это, хранились как талисман, и надо сказать, были немалыми. Дети, рожденные от таких союзов, воспитывались в святилище Афродиты. Любопытно, что женщины после такой ритуальной проституции считались девушками, а детей, рожденных от этого ритуального действия, называли рожденные девушкой.

Как видим, концепция зачатия в невинности, центральная догма христианства, не оригинальна, и присутствовала в религиях Греции, Египта, Индии и других древних цивилизаций.

наверх

 

 

 

      

Сайт создан в системе uCoz