Венера
была
покровительницей
цветущих
садов,
богиней
весны,
плодородия,
произрастания
и расцвета
всех
плодоносящих
сил
природы. Ее
почитали
как
божество
женщины
и как
благодетельницу
счастливой
супружеской
любви в
календы
(первые
числа)
апреля
месяца,
посвященного
Венере.
В честь
прекрасной
богини
совершали
торжественные
жертвоприношения,
возносили
ей
молитвы
о продлении
молодости,
красоты
и о достижении
супружеского
счастья.
Согласно
преданию,
Венера
(Афродита)
была
матерью
троянского
героя
Энея,
приплывшего
из-под
Трои в
Италию, чьи
потомки
основали
Рим.
Поэтому
римляне
чтили
Венеру,
как
прародительницу
римского
народа. Ее
святилищ
и алтарей
было в Риме
великое
множество,
но самый
роскошный
храм
Венере
Прародительнице
был
построен в I
в. до н. э.
Юлием
Цезарем[*].
Ведь
род Юлиев
вел
свое
начало
от сына
Энея,
Аскания-Юла,
который
являлся
внуком
самой
богини
Венеры.
Символами
богини
были
голубь и
заяц (как
знак
плодовитости),
из
растений
ей были
посвящены
мак, роза,
мирт. Сына
Венеры,
бога любви
Амура,
римляне
почитали
так же, как
греки -
Эрота.
[*
Цезарь,
Гай
Юлий
(102 или
100 -
44 г. до н.э.) -
полководец,
государственный
деятель и
диктатор
Древнего
Рима.]
наверх
|
Эрот,
Эрос, в
древнегреческой
мифологии
бог любви,
олицетворение
любовного
влечения,
обеспечивающего
продолжение
жизни на
земле.
Согласно Теогонии
Гесиода, Э.
родился
из Хаоса;
по другим
версиям
мифа, Э.
происходил
от
Гермеса и
Артемиды
или от
Ареса и
Афродиты.
Э.
изображался
юным,
шаловливым
с
золотыми
крылышками,
луком,
колчаном
и
стрелами,
которые
неотвратимо
поражали
и людей, и
самих
богов,
вселяя в
них
любовную
страсть.
Иносказательно
Э. любовь.
От Э.
эротизм,
эротика,
эротическая
поэзия. В
древнеримской
мифологии
Э.
соответствуют
Амур и
Купидон.
|
Купидон
(от лат. cupido -
сильная
страсть),
в
древнеримской
мифологии
божество
любви,
олицетворение
любовной
страсти;
то же, что
Амур и
греческий
Эрот. В
искусстве,
начиная
с эпохи
эллинизма,
К. часто
изображались
в виде
шаловливых
мальчиков.
Эрот (Эрос)
- в мифах
древних
греков
бог
любви.
Одно из
его имён -
Фаэтон (сияющий).
Эрот -
смелый
стрелок,
крылатый
владыка
ключей
эфира,
неба,
моря,
земли,
царства
мёртвых
и
тартара.
В
некоторых
мифах
это
хитроумный,
но
жестокосердный
малыш,
помыкающий
своей
матерью
Афродитой.
Эроту
соответствуют
древнеримские
Амур и Купидон.
|
|
|
|
|
|
|
|
Эрос
(у римлян
Амур, Купидон),
греч. бог
любви, сын
Афродиты
и Зевса,
Арея или
Гермеса,
изображался
в виде
мальчика,
с золот.
колчаном
со
стрелами,
кот.
поражает
не только
людей, но и
богов,
действуя
слепо, в
знак чего
его
изображали
с завязан.
глазами. Э.-
обычный
спутник
своей
матери
Афродиты.
Его
супругою
называли
Психею,
олицетворение
человеч.
души.-2) Астрон.,
один из
астероидов.
открыт в 1898.
|
|
|
|
наверх
|
В
последние
десятилетия
много
ученых и
исследователей
изучают
значение
эротики в
религиозных
учениях
Востока,
сексуальные
секреты,
передающиеся
из
поколения
в
поколение,
часто
зашифрованные
в древних
легендах и
мифах.
Подробно
рассматриваются
йога,
гигиена,
гимнастика,
система
питания,
этнические
и
культурные
традиции
Индии,
Китая,
Тибета,
Японии.
Тщательно
анализируется
учение
Тантризма
одного из
течений
Шиваизма,
провозгласившего
путь к
божеству
через
эротический
экстаз.
Анализ
мистических
основ
гармонизации
супружеских
отношений,
изложенных
в древних
восточных
учениях,
стал
своего
рода
историко-медицинскими
исследованиями,
в которых
рассматривается
влияние
секса на
здоровье и
психологическое
состояние
партнеров.
Эротическое
чувство
могущественное
семя
мистицизма.
Оно
начальное
волнение
любви,
эмоция,
которая
вызывает
страсть,
зажигает
чувство и
пробуждает
энергию в
сексуальном
центре.
Эротическое
чувство
вызывается
через
восхитительный
контакт
чувств с
окружающим
миром.
Утонченный
эротизм
ведет к
переживанию
трансцендентности
и экстаза.
По
тантрической
традиции
эротическое
чувство
созвучно с
испытанием
сладострастия.
Эротизм
пробуждает
пламя
любви во
всех ее
видах. В
древних
текстах
приводятся
четыре
различных
вида любви:
обычная,
мнимая,
естественная
и
чувственная.
Конечно,
такая
классификация
является
упрощенной,
поскольку
чаще всего
любовь
существует
в
смешанном
виде.
Все
древние
культуры
воспевают
сексуально
активную,
инициирующую
силу
женщины.
Египет,
Греция,
Индия,
Тибет и
Китай
разделяли
эту веру.
Женщина
считалась
воплощением
чувственности
и
хранительницей
созидательных
сил. Каждый
человек
рождается
через
женщину,
каждый
мужчина
старается
вернуться
в царство
женственности
через
сексуальный
контакт.
Сократ
учился
искусству
любви от
Диотимы.
Просвещая
его, она
подчеркивала
значение
красоты
подруги
для
стимулирования
и
возвышения
страсти от
плотской к
духовной.
Тантрические
учения
имеют
сходную
точку
зрения.
Хотя
физическая
красота
имеет
огромное
значение,
она
недостаточна
сама по
себе. Сила и
значение
душевной
красоты
превосходит
красоту
внешнюю.
В
таких
индийских
текстах
различные
типы
женщин и
мужчин
классифицированы
в
соответствии
с
физическими,
эмоциональными
и
интеллектуальными
характеристиками.
Так,
женщина, с
которой
желают
учиться
искусству
любви,
должна
быть
совершенством
красоты и
иметь в
равной
степени
прекрасные
тело и ум.
Ее
внезапное
появление
должно
открывать
двери
эмоциям и
пленять
разум.
Другой
текст
поэтически
повествует,
что
женщина
должна
быть в
цветении
юности, с
глазами,
подобными
быстрым
стрелам
любви,
губами,
хранящими
нектар, и
телом,
сходным со
змеей.
В
Китайской
традиции
женщина
хранит и
передает
сексуальные
секреты.
Даосизм
описывает
три типа
возбуждающих
женщин:
Светлая
Девушка,
Темная
Девушка и
Изысканная
Девушка.
Наиболее
полные и
популярные
эротические
книги
Китая
написаны в
форме
диалога, в
котором
женщина
посвящает
мужчину в
тайны
секса.
С
сексуальной
энергией и
возбуждающей
силой
женщины
тесно
связан
образ
танцовщицы,
столь
популярной
в странах
Востока.
Мистическая
песня
Тантрической
традиции
утверждает,
что танцующая
девушка
имеет силу
возбуждать
процесс
восстановления
сексуальной
мощи.
Храмовые
танцовщицы
в Индии
были
разделены
на
несколько
каст.
Высшими
считались
искусные в
различных
видах Йоги.
Дворы
королей и
императоров
были
заполнены
танцовщицами,
которые
должны
были
вызывать в
своих
повелителях
эротическое
чувство и
возбуждать
любовное
настроение.
В древнем
Египте
считалось,
что
храмовые и
придворные
танцовщицы
обладали
властью
над жизнью
и смертью.
Вот
как один из
современных
исследователей
иллюстрирует
сексуальную
роль
индийских
храмовых
танцовщиц: 'Девушка
вошла,
мягко
ступая
босыми
ногами,
встала на
колени
около меня
и
поцеловала
мои ноги.
Она была
красива,
лет около
тридцати, с
лицом
одновременно
мудрым и
детским. Ее
тело было
заключено
в
расписанное
сари
золотого
шелка. Руки,
ноги и
голова
были
голыми,
если не
считать
золотых
украшений,
которые
звенели
при
движении.
Она начала
танцевать
без
всякого
сопровождения.
Эта
танцовщица
излучала
сексуальность
в каждом
маленьком
подергивании
ее румяных
губ, каждом
жесте рук,
каждом
повороте
головы,
каждой
перестановкой
ног, каждым
вращением
глаз.
Движения
ее ноздрей,
волнующие
изгибы
прямого и
гибкого
тела были
изумительны.
Я
чувствовал
электрические
заряды
эротической
магии
девушки, и
мне
казалось,
что она
использует
только
частичку
своего
искусства.
Ее танец
был высоко
символичным,
показывающим
различные
сексуальные
настроения,
от
соблазна и
возбуждения
до
обольщения
и
окончательного
экстаза.
Один
из ранних
греческих
мифов о
происхождении
Богов
повествует,
что Бог
времени
Хронос,
который
был
младшим
сыном неба
и Земли,
ревновал
своего
отца.
Спрятавшись
в засаде, он
отрезал
ему серпом
эрегированный
член в то
время,
когда он
занимался
любовью с
матерью.
Он
упал на
землю и
оставшиеся
в нем капли
спермы
оплодотворили
океан. Из
пены моря
была
рождена
прекрасная
Афродита
богиня
любви.
Греческая
Афродита
имеет
общие
черты с
Инанной
богиней
плодородия
у шумеров,
Астартой
финикийской
богиней
любви, Изис
египетской
богиней-матерью.
Культ
Афродиты
был
особенно
силен на
Кипре.
Паломники
прибывали
на ее
остров
тысячами
со всего
эллинистического
мира.
Женщины
должны
были
заниматься
проституцией
в храме
Афродиты в
Пафосе на
Кипре с
иностранцами
до тех пор,
пока они не
найдут
подходящего
кандидата
для
замужества.
Деньги,
полученные
за это,
хранились
как
талисман, и
надо
сказать,
были
немалыми.
Дети,
рожденные
от таких
союзов,
воспитывались
в
святилище
Афродиты.
Любопытно,
что
женщины
после
такой
ритуальной
проституции
считались
девушками,
а детей,
рожденных
от этого
ритуального
действия,
называли рожденные
девушкой.
Как
видим,
концепция
зачатия в
невинности,
центральная
догма
христианства,
не
оригинальна,
и
присутствовала
в религиях
Греции,
Египта,
Индии и
других
древних
цивилизаций.
наверх
|